Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости
  • Просмотров: 507
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:21
4-02-2014, 19:21

Требования к сборке деталей и узлов автомобиля

Категория: Ремонт

Собираемые детали и сборочные единицы должны быть чистыми и сухими, а детали подвижных сопряжений смазанными соответственной смазкой. В зависимости от конструкции деталей и видов соединений должны выполнятся следующие требования.
Сборка резьбовых соединений. Затяжка (завинчивание) - должна производиться так, чтобы обеспечить: соосность (отсутствие перекоса) осей болтов, шпилек, винтов и резьбовых отверстий;
- плотность посадки в резьбе;
- параллельность торца головки болта и гайки поверхности сопрягаемой детали; точность момента затяжки и ее порядок в необходимых случаях (головка цилиндров и др.).
Момент затяжки таких соединений указывается в Технических условиях на сборку. Точность затяжки обеспечивается динамометрическими ключами.
Сборка прессовых соединений. Надежность таких соединений зависит от материала сопрягаемых деталей, их геометрической формы и размеров, шероховатости поверхностей и др. При запрессовке втулки в отверстие корпуса надо следить, чтобы не было перекосов, задиров и не искажалась форма втулки. Необходимо применять приспособления для направления и центрирования втулки относительно отверстия. Если в процессе запрессовки направление движения втулки неправильное и втулка задирает слой материала, то сборку прекращают, втулку выпрессовывают и запрессовывают ее снова другой стороной. При запрессовке втулка деформируется, поэтому после запрессовки отверстие втулки развертывают.
Сборка шпоночных соединений. При сборке этих сопряжений особое внимание должно быть уделено подгонке шпонок по торцам и зазору по наружной стороне шпонки. Так как через торцы шпонок обычно передаются крутящие моменты от одной детали к другой, они должны быть очень точно пригнаны по шпоночному пазу сопряженной детали. При неточной пригонке резко возрастает удельное давление в шпоночном соединении, и торцы шпонки и шпоночные пазы сминаются (образуется постепенно увеличивающийся зазор).
Сборка деталей с подшипниками качения.
При запрессовке подшипников качения с помощью оправок необходимо, чтобы усиление запрессовки передавалось непосредственно на торец соответствующего кольца: внутреннего — при напрессовке на вал, наружного — при запрессовке в корпус. При установке подшипника на
коротком валу запрессовку можно производить, прикладывая осевое усилие к валу.
Соединять подшипник с валом можно несколькими способами. Простейший из них заключается в том, что подшипник промывают в 6%-ном растворе масла в бензине, нагревают до 80—100° С в масляной ванне и затем напрессовывают на вал. Нагрев предупреждает порчу цапфы и значительно облегчает сборку.

Информация к новости
  • Просмотров: 1644
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:16
4-02-2014, 19:16

Сборка сцепления автомобиля ЗИЛ-130

Категория: Ремонт

Сборка сцепления ЗИЛ-130
Состояние основных деталей сцепления ЗИЛ-130, поступающих на сборку, должно отвечать следующим требованиям:
- торцовое биение наружных поверхностей фрикционных накладок ведомого диска в сборе при установке по боковым поверхностям шлицев не более 0,8 мм. Неплоскостность указанных поверхностей не более 0,5 мм. Головки заклепок диска должны быть утоплены не менее чем на 1,5 мм. Дисбаланс не более 25 г*см;
- нажимной диск сцепления с кожухом в сборе должен быть статически сбалансирован, при этом он должен быть установлен по отверстиям крепления кожуха к маховику. Дисбаланс не более 50 г*см. Балансировка достигается сверлением отверстий диаметром 13,8 мм в бобышках диска на глубину не более 23 мм;
При сборке и регулировке сцепления должны быть выполнены следующие технические требования:

- подшипник выключения сцепления напрессовывается до упора в торец муфты. Напрессованный подшипник должен вращаться легко, без заеданий. Рычаги нажимного диска должны свободно, без заеданий качаться на осях. Ведомый и нажимной диски не должны быть замаслены. Под пружины сцепления устанавливаются теплоизолирующие прокладки. Болты крепления кожуха к нажимному диску затягиваются моментом 1 — 1,5 кгс-м и стопорятся отгибанием бурта втулки на грань головки болта;
- после сборки нажимного диска с пружинами и рычагами следует отрегулировать положение рычагов нажимного диска относительно рабочей поверхности нажимного диска. Для этого нажимной диск с кожухом сцепления в сборе закрепляют в приспособлении, имеющем установочный размер Б, и регулируют положение рычагов нажимного диска, вращая регулировочные гайки. Концы рычагов должны находиться в плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска, и отстоять от нее на 40,2±0,5 мм. После регулировки положение гаек должно быть зафиксировано раскерниванием Регулировка и контроль положения рычагов нажимного диска должны производиться под нагрузкой 2—2,5 кгс, приложенной на конце рычага;
- болты крепления кожуха сцепления к маховику затягивать постепенно, не допуская больших перекосов кожуха относительно маховика. После установки сцепления на маховике концы рычагов нажимного диска должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности маховика. Допустимое отклонение от положения в одной плоскости не более 0,8 мм. При перемещении концов рычагов нажимного диска в сторону маховика на размер А, равный 9,6 мм, должно быть обеспечено полное выключение сцепления.
Информация к новости
  • Просмотров: 3522
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:14
4-02-2014, 19:14

Сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

Категория: Ремонт

Состояние основных деталей коробки передач ЗИЛ-130, поступающей на сборку, должно отвечать следующим требованиям. Овальность и конусообразность отверстий под подшипники в картере 15 не более 0,02 мм. Непараллельность общей оси отверстий под подшипники 5 и 9 первичного 4 и вторичного 16 валов относительно общей оси под подшипники 1 и 14 промежуточного вала 22 — не более 0,07 мм на длине 400 мм. Непараллельность общей оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода относительно общей оси отверстий под подшипники первичного и вторичного валов — не более 0,04 мм на длине 200 мм.
Расстояние от оси отверстий под подшипники первичного и вторичного валов до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть 127,45—-127,55 мм. Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть 89,20—89,30 мм.
Коробка передач ЗИЛ- 130
Овальность и конусообразность шейки первичного вала под передний пбдшипник—не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник 5—не более 0,02 мм. Нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник 2 — не более 0,01 мм. Радиальное биение отверстия под роликовый подшипник 2 относительно шейки под передний и задний подшипники — не более 0,03 мм. Радиальное биение шейки под сальник 3 относительно шеек под подшипники — не более 0,05 мм.
Овальность и конусообразность шеек под подшипники 1 и 14 не более 0,01 мм. Радиальное биение шеек под шестерни 17, 18, 19, 20 и 23 относительно шеек под подшипники вала не более 0,04 мм.
Некруглость шейки под передний подшипник 2 не более 0,01 мм. Радиальное биение шейки под втулку 6 шестерни IV передачи относительно шеек под подшипники не более 0,03 мм.
Информация к новости
  • Просмотров: 1396
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:02
4-02-2014, 19:02

Сборка двигателя автомобиля КамАЗ

Категория: Ремонт

Установка гильз цилиндров и направляющих толкателей.
Установка гильзы цилиндровКамАЗ
Верхние уплотнительные кольца 6 необходимо устанавливать на гильзы цилиндров без скручивания и излишнего растягивания.
Перед установкой гильз в блок на заходные фаски блока и гильз необходимо нанести смазку типа ЦИАТИМ. Гильзы следует вставлять в блок осторожно усилием руки, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.
На верхнем нерабочем торце каждой гильзы на стороне, обращенной к вентилятору, необходимо нанести номер цилиндра.
Направляющие толкателей должны поступать на сборку в комплекте с толкателями. Все направляющие и толкатели, устанавливаемые, на один двигатель, должны иметь размер по рабочему чертежу или ремонтный. Направляющие следует устанавливать на штифты блока цилиндров и крепить болтами. Момент затяжки болтов должен быть 7,5—9,5 кгс-м.
Сборка и установка распределительного вала.
Вал распределительный должен быть собран с корпусом подшипника и шестерней. Перед сборкой с корпусом подшипника заднюю опорную шейку вала и втулку корпуса необходимо протереть салфеткой и смазать чистым маслом для двигателя.
Шестерню, предварительно нагретую до температуры 100° С, напрессовать на шейку вала до упора. Зазор между шестерней и корпусом подшипника должен быть 0,25—0,30 мм.
При установке распределительного вала в блок цилиндров втулки опор и опорные шейки вала смазать чистым маслом для двигателя. Распределительный вал следует устанавливать аккуратно; повреждение рабочих поверхностей втулок не допускается.

Информация к новости
  • Просмотров: 2018
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 18:53
4-02-2014, 18:53

Ремонт масляного насоса ЗИЛ-130

Категория: Ремонт

Корпус верхней секции масляного насоса ЗИЛ-130
Детали масляного насоса (корпус верхней и нижней секции, валик, шестерни и др.) могут иметь различные дефекты, указанные в ТУ на ремонт насосов разных моделей. При их ремонте применяют сварку, наплавку, гальваническое наращивание, обработку под номинальный и ремонтный размеры. В собранном насосе радиальный зазор (на одну сторону) между гнездами корпусов и на¬ружным диаметром шестерен должен быть 0,050—0,088 мм (ЗИЛ) и 0,060—0,108 мм (ЗМЗ); для деталей бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,16 мм.
Вал маслянного насоса
Посадки деталей масляного насоса приводятся в ТУ на ремонт.
Отремонтированный насос двигателя ЗИЛ должен быть испытан на стенде при температуре масла 18—20° С. При этом давление, создаваемое насосом при частоте вращения вала насоса 400 об/мин, диаметре выпускного отверстия 4 мм и длине 6 мм должно быть для верхней секции не менее 2,4 кгс/см2, для нижней — не менее 6 кгс/см2.
Стендовые испытания насосов ЗМЗ проводятся с применением смеси керосина (90±1,5%) и масла М-8Б. Смесь должна выпускаться через отверстие диаметром 1,5 мм и длиной 5,0 мм. При испытании насос должен развивать давление 1 кгс/см2 при частоте вращения вала масляного насоса 250 об/мин и 4,5 кгс/см2 — при 725 об/мин. При испытании не допускаются стук, задевание шестерен за корпус, заедание клапанов, течь масла через соединения.
Секция масляного насоса
Масляный картер двигателя в сборе может иметь трещины или пробоины, деформацию элементов, коробление плоскости Прилегания к блоку, нарушение сварных швов, повреждение резьбы. Трещины или пробоины устраняются заваркой и приваркой заплат. Деформация устраняется правкой, причем допустимыми считаются вмятины глубиной не более 4 мм без резких переходов. Нарушение сварных швов устраняется заваркой. Контроль этих операций производится испытанием картера на герметичность воздухом под давлением 0,5 кгс/см2 или керосином.
Пропуск воздуха или просачивание керосина не допускаются: Проверка перекоса и коробления плоскости прилегания к блоку производится на проверочной плите щупом. На всей длине поверхности неплоскостность не должна быть более 0,8 мм (для двигателей ЯМЗ— 1,5 мм). У маслоприемника в сборе могут быть трещины и обломы, нарушение швов пайки, вмятины, разрыв сетки или каркаса сетки. Дефекты выявляются осмотром, ремонт производится пайкой латунью Л62, заваркой, правкой, заменой дефектной детали. После ремонта сетка должна плотно прилегать к каркасу по всей поверхности.
Информация к новости
  • Просмотров: 1463
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 16:43
4-02-2014, 16:43

Ремонт шатунов автомобилей

Категория: Ремонт

Ремонт шатуна
Для контроля и правки шатуна применяют комплексное приспособление, на котором одновременно проверяют изгиб и скручивание шатуна, а также расстояние между осями его головок. При обнаружении отклонений от требований технических условий шатун правят, не снимая с приспособления специальным ключом. При правке, шатун целесообразно несколько перегнуть в противоположную сторону, а затем уже править его до нормального положения.
В настоящее время разработано и на передовых предприятиях применяется оптическое приспособление для контроля шатунов с
одновременной правкой.
Втулки верхней головки шатуна из-за износа отверстия под палец подлежат перепрессовке с заменой на новые. Втулки, запрессованные в верхнюю головку шатуна, растачивают на станке УРБ-ВП, при этом,за базу принимается отверстие нижней головки. После растачивания втулки подлежат раскатыванию специальным приспособлением с целью уплотнения металла.
Отверстие нижней головки шатуна восстанавливают способом холодного железнения на асимметричном токе. Перед этим отверстие предварительно растачивают для восстановления правильной его геометрической формы. После холодного осталивания нижнюю головку шатуна шлифуют до требуемого размера на автоматическом внутришлифовальном станке.
Назад Вперед