» » Загрязнения и способы очистки деталей автомобиля перед ремонтом
Информация к новости
  • Просмотров: 817
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 12:40
4-02-2014, 12:40

Загрязнения и способы очистки деталей автомобиля перед ремонтом

Категория: Ремонт

Автомобили и их составные части, поступающие в ремонт, могут иметь на поверхностях деталей различные загрязнения. Загрязнения делятся на эксплуатационные, возникновение которых связано с эксплуатацией автомобилей, и технологические, образующиеся в процессе ремонта автомобилей. В свою очередь, эксплуатационные загрязнения можно разделить на остатки (группы 1—4) и отложения (группы 5—10). Все загрязнения различны по условиям - формирования и физико-механическим свойствам.
Наружные отложения подразделяются на пылегрязевые и масляно-грязевые. Эта группа загрязнений характеризуется небольшой адгезионной прочностью и для их удаления рекомендуется струйная мойка. Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенными загрязнениями деталей автомобильной техники
Для очистки деталей от масляных загрязнений могут применяться струйная мойка и мойка погружением.
Асфальтосмолистые отложения требуют применения очищающих средств повышенной физико-химической активности. Для деталей с такими загрязнениями наиболее перспективна очистка погружением в растворяюще-эмульгирующие средства на основе органических растворителей с последующим ополаскиванием водой с добавкой синтетических моющих средств.
Нагар относится к углеродистым отложениям и практически не удаляется способами, применяемыми для снятия остатков масла или асфальтосмолистых отложений. В настоящее время для удаления нагара применяют очистку косточковой крошкой. В последние годы для удаления нагара и накипи начали применять расплав солей — термохимический способ. В этом случае одновременно с нагаром удаляется и накипь. Как показал опыт внедрения, этот способ перспективен и наиболее эффективен для ремонтных предприятий с программой более 5 тыс. двигателей в год.
В зависимости от условий образования и химического состава различают следующие основные виды накипи: гипсовую, карбонатную и силикатную. Для удаления накипи в настоящее время может быть рекомендована кислотно-щелочная очистка погружением (или циркуляционная) и очистка в расплаве солей.
Очистку деталей от продуктов коррозии следует производить _ погружением в раствор ортофосфорной кислоты или механическим способом (металлоструйная обработка, обдирка).
В случае полного удаления отслоившегося лакокрасочного покрытия рекомендуются погружные ванны с раствором каустической соды, при частичном удалении — специальные смывки.
Цементно-бетонные остатки на металлических кузовах рекомендуется удалять методом погружения.
В технологии очистки автомобильной техники нашли широкое применение синтетические моющие средства (СМС). Они представляют собой многокомпонентные смеси химических веществ, каждое из которых выполняет определенные функции. Основу СМС составляют поверхностно-активные вещества (ПАВ), активность которых повышена введением щелочных электролитов.
Механизм мойки синтетическими моющими средствами можно представить в виде трех основных стадий:
- смачивание моющим раствором загрязнений и поверхности металла;
перевод загрязнений в моющий раствор путем эмульгирования;
- удержание загрязнений в моющем растворе и удаление их из зоны мойки во взвешенном состоянии.
Синтетические моющие средства выпускаются в виде порошка. Они нетоксичны, негорючи, пожаробезопасны и хорошо растворимы в воде. Растворы СМС допускают одновременную очистку деталей из стали, чугуна и цветных сплавов. Узлы и детали, подлежащие непродолжительному хранению (10—15 дней), не нуждаются после очистки растворами СМС в дополнительной противокоррозийной обработке. Ополаскивание деталей водой после мойки СМС рекомендуется производить только на финишных операциях мойки.

Общая технология мойки и очистки.


Для обеспечения требуемого качества очистки автомобилей, агрегатов и деталей при полной разборке необходимо применение многостадийного моечно-очистного процесса, включающего в общем виде следующие работы:
предварительная наружная очистка автомобилей; слив масел из агрегатов;
- мойка подразобранных автомобилей струйная или погружением с выпариванием или промывкой картеров агрегатов;
- мойка подразобранных агрегатов струйная или погружением;
мойка деталей струйная или погружением (мойка нормалей и мелких деталей должна производиться погружением);
-межоперационная струйная мойка при восстановлении и изго¬товлении деталей;
-обдув деталей сжатым воздухом и продувка трубопроводов.
Предварительная наружная очистка и мойка автомобилей. Поступающие в ремонт автомобили до их разборки должны быть вымыты. Для этой цели целесообразно использовать гидромониторную установку. Очистка осуществляется за счет высокого напора водяной струи, выходящей из гидромонитора, снабженного насадком. Температура воды 20—80° С. Затем целесообразно произвести предварительную разборку машины. Мойку следует производить в моечной машине в случае струйной мойки или в машине погружного типа.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.