» » Требования предьявляемые к разборочным работам автомобиля
Информация к новости
  • Просмотров: 474
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 12:51
4-02-2014, 12:51

Требования предьявляемые к разборочным работам автомобиля

Категория: Ремонт

При текущем ремонте объем разборочных работ устанавливается в зависимости от технического состояния каждого объекта ремонта на основании осмотра, испытаний, диагностики. В этом случае разборка должна проводиться до такого предела, чтобы возможно было снять агрегат, узел, деталь, которые подлежат дальнейшим ремонтным воздействиям или замене.
При разборке автомобилей и их составных частей должны выполняться следующие общие требования:
- на наружных поверхностях изделий и составных частей, поступивших на разборку, не должно быть грязи, остатков смазки и смолистых веществ;
- сборочные единицы, у которых детали соединены сваркой, клепкой или- посадкой с натягом (кроме подшипников качения), разбирают только в случае необходимости обеспечения высокого качества очистки и мойки или замены одной из деталей соединения новой или отремонтированной;
- шпильки вывертываются из резьбовых отверстий деталей только тогда, когда это необходимо для ремонта детали или замены шпильки. Для вывертывания сломанной шпильки можно приварить к ней гайку или засверлить отверстие и пробить в нем квадрат или треугольник, можно высверлить и растворить кислотой (в алюминиевой детали) остатки шпильки;
- разборка должна выполняться на предусмотренных для этого рабочих участках или местах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими соблюдение правил техники безопасности и сохранность деталей от поломок, деформации, повреждений обработанных поверхностей;
- подшипники качения спрессовывают с валов и выпрёссовывают из отверстий специальными съемниками или оправками. Передача усилия через тела качения не допускается. Наносить удары стальным молотком по деталям не допускается. При разборке следует применять наставки, оправки, выколотки с наконечниками из мягких цветных металлов;
детали, имеющие специальные резьбовые отверстия, должны выпрессовываться с помощью демонтажных болтов или съемников;
- все детали разобранных составных частей и сами составные части при разборке могут быть обезличены за исключением сборочных единиц, обработанных совместно на заводе-изготовителе (например, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шатун с крышкой, чашки дифференциала, корпус масляного насоса с крышкой и проставкой), а также таких деталей, как ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи, винт рулевого управления с шариковой гайкой, шариками и желобом, плунжерная пара топливного насоса высокого давления, червяк и червячный сектор рулевого управления и т. п.
Разборку агрегатов целесообразно производить на специальных стендах, имеющих поворотные устройства для удобства до: ступа к различным деталям.
Все соединения сборочных единиц могут быть подвижными и неподвижными. В автомобилях и их составных частях практически все подвижные соединения являются разборными. Неподвижные разборные соединения с плоскими сопряженными поверхностями выполняются при помощи болтов и шпилек, а соединения с цилиндрическими сопряженными поверхностями выполняются при помощи соответствующих посадок, а также шлицов, резьбы, шпонок, штифтов. Неподвижные неразборные соединения деталей выполняются при помощи сварки, пайки, клепки, склеивания, развальцовки, горячих прессовых посадок.
Наиболее массовыми разборными соединениями являются резьбовые, которые составляют до 75% от всех соединений автомобиля. Их разборку производят с помощью ручного или механизированного инструмента. При его выборе следует учитывать необходимый крутящий момент и характеристики электро и пневмогайковертов .
Для разборки деталей, соединенных при помощи посадок с натягом (подшипников, втулок, шестерен, пальцев и т. п.), следует применять прессы и съемники, с гидравлическим и пневматическим приводом.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.