» » Ремонт гидравлической и пневматический тормозных систем
Информация к новости
  • Просмотров: 409
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 16:40
4-02-2014, 16:40

Ремонт гидравлической и пневматический тормозных систем

Категория: Ремонт

Неисправности деталей, узлов и механизмов тормозных систем автомобилей для каждой конструкции автомобиля разные. Например, у автомобилей. ЗИЛ такими будут неисправности компрессоров, тормозного крана и тормозных камер. Для автомобилей ГАЗ характерными являются дефекты узлов гидропривода тормозов. Общими являются дефекты тормозных дисков, тормозных барабанов, накладок, колодок и т. п. Обязательными операциями при капитальном ремонте автомобилей являются растачивание тормозных барабанов и замена накладок тормозных колодок.
При ремонте компрессора восстановлению подлежат поверхности его цилиндров, коленчатый вал, головка и другие детали. Отремонтированный компрессор ЗИЛ-130 подлежит испытанию на стенде при частоте вращения коленчатого вала 1200—1350 об/мин. Во время испытания для смазки компрессора нужно применять масло М8Б. Давление масла, поступающего в компрессор, поддерживается в пределах 1,5—3,0 кгс/см.. Температура масла во время испытания должнп быть не ниже 40° С.
Перед испытанием компрессор должен пройти приработку на холостом ходу в течение 10 мин. В процессе приработки не должно быть подтекания масла, повышенного шума и стуков.
Для проверки работы разгрузочной системы компрессора в канал, соединяющий регулятор давления с плунжерами впускных клапанов, необходимо подать сжатый воздух под давлением не более 5 кгс/см2. При этом плунжеры должны подняться и полностью открыть впускные клапаны, прекращая тем самым подачу воздуха в пневматическую систему. Одновременно с этим проверяют герметичность уплотнения плунжеров. Падение давления не должно превышать 0,5 кгс/см2 в течение 1 мин. При снятии давления плунжеры под действием возвратной пружины должны свободно, без заеданий возвращаться в исходное положение.
При испытании компрессора на производительность и. маслопропускную способность он должен быть соединен с резервуаром, который снабжен приспособлением для выпуска воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие диаметром 1,6 мм и длиной 3 мм.
Компрессор должен поддерживать давление в резервуаре, сообщенном с атмосферой, не менее 6 кгс/см2. Количество масла, вытекающего через сливное отверстие в нижней крышке картера, должно быть не более 500 г в течение 5 мин.
Проверка уноса масла сжатым воздухом производится по масляному пятну на экране из невпитывающего масло материала, помещенном на расстоянии 50 мм от торца выпускного отверстия, в течение 10 мин. Пятно, состоящее из отдельных капель, должно умещаться в круге диаметром 20 мм.
Испытание нагнетательных клапанов на герметичность производится на неработающем компрессоре.
При этом необходимо подсоединить головку компрессора к резервуару емкостью 1 л, в котором должно быть создано давление воздуха порядка 6,5—7,0 кгс/см2. Падение давления в резервуаре в течение 1 мин не должно быть более 0,5 кгс/см2.
Характерными для тормозной системы с гидравлическим приводом являются неисправности колесных и главных цилиндров, а также цилиндра гидровакуумного усилителя тормоза (автомобиль ГАЗ-53А). Могут иметь место трещины или обломы деталей, риски, надиры или износ зеркала цилиндра под поршень. Рабочие поверхности восстанавливают обработкой под ремонтный размер, причем овальность и конусообразность отверстия должны быть не более 0,01 мм, а шероховатость поверхности не должна быть более Rа 0,16 мкм. Обработка производится хонингованием. Ниже приведены требования к сборке колесных цилиндров ГАЗ-53А.
Детали колесных цилиндров должны быть очищены промывкой в изопрониловом спирте, после чего высушены. Внутренняя поверхность цилиндра должна быть протерта чистой салфеткой. В цилиндры, у которых отверстие под поршень обработано под категорийный ремонтный размер, должен устанавливаться поршень также ремонтного размера. Уплотнительную манжету поршня допускается устанавливать номинального размера.
Перед сборкой внутренние поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные манжеты должны быть смазаны касторовым маслом при температуре не ниже 15° С. Применение любых минеральных масел категорически запрещается, так как это приведет к разъединению манжет.
Поршни (без пружин и манжет) должны свободно перемещаться по всей длине цилиндра. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 0,075—0,127 мм; для деталей, бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,18 мм,. При нажатии на поршень пружина должна обеспечивать возвращение его в первоначальное положение.
Поршни колесных цилиндров заднего тормоза должны быть установлены так, чтобы пазы на упорных стержнях были параллельны поверхности . Защитные колпаки должны плотно удерживаться в канавках цилиндра.
После сборки колесный цилиндр должен быть испытан на герметичность давлением воздуха 4—6 кгс/см2 с погружением в ванну с изопропиловым спиртом. При ввернутом перепускном клапане выделение пузырьков воздуха не допускается.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.