» » Ремонт масляного насоса ЗИЛ-130
Информация к новости
  • Просмотров: 2113
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 18:53
4-02-2014, 18:53

Ремонт масляного насоса ЗИЛ-130

Категория: Ремонт

Корпус верхней секции масляного насоса ЗИЛ-130
Детали масляного насоса (корпус верхней и нижней секции, валик, шестерни и др.) могут иметь различные дефекты, указанные в ТУ на ремонт насосов разных моделей. При их ремонте применяют сварку, наплавку, гальваническое наращивание, обработку под номинальный и ремонтный размеры. В собранном насосе радиальный зазор (на одну сторону) между гнездами корпусов и на¬ружным диаметром шестерен должен быть 0,050—0,088 мм (ЗИЛ) и 0,060—0,108 мм (ЗМЗ); для деталей бывших в эксплуатации, допускается увеличение зазора до 0,16 мм.
Вал маслянного насоса
Посадки деталей масляного насоса приводятся в ТУ на ремонт.
Отремонтированный насос двигателя ЗИЛ должен быть испытан на стенде при температуре масла 18—20° С. При этом давление, создаваемое насосом при частоте вращения вала насоса 400 об/мин, диаметре выпускного отверстия 4 мм и длине 6 мм должно быть для верхней секции не менее 2,4 кгс/см2, для нижней — не менее 6 кгс/см2.
Стендовые испытания насосов ЗМЗ проводятся с применением смеси керосина (90±1,5%) и масла М-8Б. Смесь должна выпускаться через отверстие диаметром 1,5 мм и длиной 5,0 мм. При испытании насос должен развивать давление 1 кгс/см2 при частоте вращения вала масляного насоса 250 об/мин и 4,5 кгс/см2 — при 725 об/мин. При испытании не допускаются стук, задевание шестерен за корпус, заедание клапанов, течь масла через соединения.
Секция масляного насоса
Масляный картер двигателя в сборе может иметь трещины или пробоины, деформацию элементов, коробление плоскости Прилегания к блоку, нарушение сварных швов, повреждение резьбы. Трещины или пробоины устраняются заваркой и приваркой заплат. Деформация устраняется правкой, причем допустимыми считаются вмятины глубиной не более 4 мм без резких переходов. Нарушение сварных швов устраняется заваркой. Контроль этих операций производится испытанием картера на герметичность воздухом под давлением 0,5 кгс/см2 или керосином.
Пропуск воздуха или просачивание керосина не допускаются: Проверка перекоса и коробления плоскости прилегания к блоку производится на проверочной плите щупом. На всей длине поверхности неплоскостность не должна быть более 0,8 мм (для двигателей ЯМЗ— 1,5 мм). У маслоприемника в сборе могут быть трещины и обломы, нарушение швов пайки, вмятины, разрыв сетки или каркаса сетки. Дефекты выявляются осмотром, ремонт производится пайкой латунью Л62, заваркой, правкой, заменой дефектной детали. После ремонта сетка должна плотно прилегать к каркасу по всей поверхности.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.