» » Сборка двигателя автомобиля КамАЗ
Информация к новости
  • Просмотров: 1463
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:02
4-02-2014, 19:02

Сборка двигателя автомобиля КамАЗ

Категория: Ремонт

Установка гильз цилиндров и направляющих толкателей.
Установка гильзы цилиндровКамАЗ
Верхние уплотнительные кольца 6 необходимо устанавливать на гильзы цилиндров без скручивания и излишнего растягивания.
Перед установкой гильз в блок на заходные фаски блока и гильз необходимо нанести смазку типа ЦИАТИМ. Гильзы следует вставлять в блок осторожно усилием руки, не допуская срезания выступающих из канавок уплотнительных колец.
На верхнем нерабочем торце каждой гильзы на стороне, обращенной к вентилятору, необходимо нанести номер цилиндра.
Направляющие толкателей должны поступать на сборку в комплекте с толкателями. Все направляющие и толкатели, устанавливаемые, на один двигатель, должны иметь размер по рабочему чертежу или ремонтный. Направляющие следует устанавливать на штифты блока цилиндров и крепить болтами. Момент затяжки болтов должен быть 7,5—9,5 кгс-м.
Сборка и установка распределительного вала.
Вал распределительный должен быть собран с корпусом подшипника и шестерней. Перед сборкой с корпусом подшипника заднюю опорную шейку вала и втулку корпуса необходимо протереть салфеткой и смазать чистым маслом для двигателя.
Шестерню, предварительно нагретую до температуры 100° С, напрессовать на шейку вала до упора. Зазор между шестерней и корпусом подшипника должен быть 0,25—0,30 мм.
При установке распределительного вала в блок цилиндров втулки опор и опорные шейки вала смазать чистым маслом для двигателя. Распределительный вал следует устанавливать аккуратно; повреждение рабочих поверхностей втулок не допускается.
Сборка и установка коленчатого вала.
Установка заглушек колинчатого вала
Коленчатый вал перед сборкой необходимо тщательно обдуть сжатым воздухом. В полости вала запрессовать и развальцевать заглушки, а в масляный канал переднего торца вставить ввертыш, как показано на. Глубина торца ввертыша от торца вала должна быть не менее 56,5 мм. Момент затяжки ввертыша должен быть 5—6 кгс-м. Герметичность заглушек проверить опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 2 кгс/см2. Допускается подтекание топлива не более 20 г/мин для одной заглушки. После проверки для удаления топлива необходимо продуть каналы и полости вала. Проверку герметичности заглушек допускается производить маслом при температуре 40—50 град под давлением 10 кгс/см2; подтекание масла для одной заглушки не должно быть более 20 г/мин. Повторная установка использованных заглушек не допускается.
Установочные штифты необходимо запрессовать в коленчатый вал так, чтобы штифт переднего конца вала выступал на 7 мм, а заднего на 10 мм.
Шестерни и противовесы перед напрессовкой нагреть до температуры 105° С. Напрессовку производить до упора. Противовесы изготовлены с дисбалансом 13500 гсм относительно оси отверстия с направлением действия вдоль оси симметрии противовеса. Отклонение от заданного дисбаланса не должно превышать 15 гссм в любом направлении.
Размеры вкладышей коренных подшипников должны соответствовать размерам шеек коленчатого вала и гнездам в блоке цилиндров. Перед установкой коленчатого вала в блок рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников и коренные шейки должны быть смазаны чистым маслом для двигателя. Упорные полукольца коленчатого вала установить в выточках задней коренной опоры так, чтобы стороны с канавками прилегали к упорным торцам вала. Болты крепления крышек коренных подшипников затянуть в соответствии с инструкцией, приведенной в ТУ на ремонт двигателя.
При правильной сборке подшипников коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, а осевой зазор в упорном подшипнике должен быть 0,050—0,215 мм. Увеличение длины задней коренной шейки компенсируется подбором полуколец ремонтного размера.
Установка распределительных шестерен.
Установка распредилительных шестерень КамАЗ
Шестерни должны быть установлены по меткам, как показано на рисунке. Затяжку болтов крепления оси ведущей шестерни привода распределительного вала к блоку производить в два приема (предварительно и окончательно) моментом 5,0—6,2 кгс-м. Болт крепления роликоподшипника ведущей шестерни распределительного вала затянуть моментом 9—10 кгс-м.
Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения при рабочем состоянии двигателя должен быть 0,1—0,3 мм. Замер окружного зазора производить щупом в трех точках (не менее).
Сборка и установка картера маховика.
Картер собирается с корпусом переднего подшипника и манжетой заднего конца коленчатого вала. Перед установкой картера блок цилиндров по периметру прокладки картера маховика допускается смазывать тонким слоем, консталина УТ-2 или смазками 1-13, ЦИАТИМ-201. Затяжку болтов крепления картера маховика производить моментом 9—11 кгс-м.
Радиальное биение посадочного диаметра, и осевого торца картера маховика под картер сцепления относительно оси коленчатого вала не должно превышать 0,4 мм.

Сборка коленчатого вала с маховиком и сцеплением.


Масляные каналы и полости коленчатого вала должны быть очищены, их пробки должны быть затянуты моментом 3 кгс-м.
Гайки болтов крепления маховика должны быть затянуты равномерно крест-накрест моментом 14—15 кгс-м. Маховик должен плотно прилегать к фланцу коленчатого вала: щуп 0,05 мм не должен проходить.
Ведомый диск сцепления перед креплением сцепления на маховике должен быть сцентрирован относительно оси коленчатого вала. Диск следует центрировать на шлицевой оправке при опоре на подшипник переднего конца коленчатого вала.
Болты крепления кожуха сцепления к маховику должны быть затянуты моментом 3—4 кгс-м.

Подбор шатунных подшипников и шатунов.


Шатуны, входящие в комплект на двигатель, должны быть подобраны по массе нижней и верхней головок. Разница в массе нижних головок одного комплекта должна быть не более 6 г; то же для верхних головок. Допускается подбор шатунов по их полной массе. При этом разница в массе шатунов одного комплекта не должна превышать 16 г. Подгонка по массе производится путём снятия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.
Размеры вкладышей шатунных подшипников должны соответствовать размеру шатунных шеек в таблице ниже. Шатуны должны быть установлены на шейки коленчатого вала так, чтобы бобышки на шатуне и крышке шатуна были направлены: -для шатунов, устанавливаемых на левую группу цилиндров (если смотреть со стороны маховика), в сторону передней коренной шейки вала; для шатунов, устанавливаемых на правую группу цилиндров,— в противоположную сторону. Диаметральный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть 0,032—0,076.

Размеры шеек коленчатого вала, коренныхи шатунных вкладышей, мм



Наименование размераРазмер коренной шийкиМаркировкаРазмер шатунной шийкиМаркировка
Номинальный 74,5(-0,02) - 65,5(-0,02) -
2-й ремонтный 74,5(-0,02) Р2К 65,25(-0,02) Р2Ш
3-й ремонтный 74(-0,02) Р2К 65(-0,02) Р2Ш
4-й ремонтный 73,75(-0,02) Р2К 64,75(-0,02) Р2Ш
5-й ремонтный 73,5(-0,02) Р2К 64,5(-0,02) Р2Ш
6-й ремонтный 73(-0,02) Р2К 64(-0,02) Р2Ш

 

Наименование размераРазмер коренного вкладышаМаркировкаРазмер шатунного вкладышаМаркировка
Номинальный 2,5(-0,025, -0,031) - 2(-0,016, -0,022) -
2-й ремонтный 2,625(-0,025, -0,031) 0,25 2,125(-0,016, -0,022) 0,25
3-й ремонтный 2,75(-0,025, -0,031) 0,5 2,25(-0,016, -0,022) 0,5
4-й ремонтный 2,875(-0,025, -0,031) 0,75 2,375(-0,016, -0,022) 0,75
5-й ремонтный 3(-0,025, -0,031) 1,0 2,5(-0,016, -0,022) 1,0
6-й ремонтный 3,25(-0,025, -0,031) 1,5 2,75(-0,016, -0,022) 1,5


Проверку зазора производить калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,07 мм в следующем порядке:
- установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки;
- затянуть гайки болтов шатуна моментом 7—8 кгс-м (для бесшплинтового соединения момент затяжки 5,6—6,2 кгс-м);
- проверить рукой усилие, необходимое для проворачивания шатуна относительно коленчатого вала.
Зазор считается нормальным, если шатун проворачивается туго или совсем не проворачивается (при условии, что до постановки пластинки он проворачивается свободно). Указанную проверку допускается производить выборочно.

Установка коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением.


Перед установкой коленчатого вала поверхности трения вкладышей и шеек коленчатого вала должны быть смазаны маслом. Зазор между коренными шейками коленчатого вала и вкладышами должен быть проверен поочередно у всех коренных подшипников калиброванной пластинкой из латунной фольги длиной 25 мм, шириной 12,5 мм и толщиной 0,)1 мм в следующей последовательности.
Установить пластинку, смазанную маслом, между вкладышем и шейкой коленчатого вала вдоль шейки, затянуть болты крышки проверяемого подшипника моментом 11 —13 кгс-м. Зазор считается нормальным, если вал провертывается рукой за противовес туго или совсем не провертывается (при условии, что он до постановки пластины провертывался свободно).
Осевое перемещение коленчатого вала должно быть 0,05— 0,30 мм. Перемещение замеряется щупом между шайбой коленчатого вала и передней шайбой упорного подшипника коленчатого вала; регулируется подбором задней шайбы упорного подшипника по толщине.

Сборка головки цилиндров.


Клапаны должны быть подобраны к отверстиям направляющих втулок. Заедание клапанов при их поступательном и вращательном движении не допускается. Рабочие фаски клапанов должны быть притерты к седлам. После притирки рабочие фаски клапанов и седел должны иметь по всей окружности сплошную матовую кольцевую полоску контакта шириной не менее половины ширины фаски на седле.
Проверка герметичности клапанов
Качество притирки должно быть проверено сжатым воздухом или керосином. Обезличивание притертых клапанов не допускается. После притирки головка цилиндров и клапаны должны быть тщательно промыты и обдуты сжатым воздухом. Перед окончательной установкой клапанов стержни их должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя.
Клапаны должны быть надежно зафиксированы сухарями клапанных пружин.

Сборка распределительного вала.


Шестерня распределительного вала должна быть напрессована на шейку вала до упора в распорное кольцо. Гайка крепления шестерни после затяжки стопорится замочной шайбой. Края шайбы отгибаются на грани гайки. Замочное кольцо упорной шайбы привода регулятора числа оборотов должно плотно сидеть в канавке гайки.
Осевой зазор между торцами шестерни и упорного фланца должен быть 0,080—0,208 мм.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.