» » Сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130
Информация к новости
  • Просмотров: 3716
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:14
4-02-2014, 19:14

Сборка коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

Категория: Ремонт

Состояние основных деталей коробки передач ЗИЛ-130, поступающей на сборку, должно отвечать следующим требованиям. Овальность и конусообразность отверстий под подшипники в картере 15 не более 0,02 мм. Непараллельность общей оси отверстий под подшипники 5 и 9 первичного 4 и вторичного 16 валов относительно общей оси под подшипники 1 и 14 промежуточного вала 22 — не более 0,07 мм на длине 400 мм. Непараллельность общей оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода относительно общей оси отверстий под подшипники первичного и вторичного валов — не более 0,04 мм на длине 200 мм.
Расстояние от оси отверстий под подшипники первичного и вторичного валов до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть 127,45—-127,55 мм. Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть 89,20—89,30 мм.
Коробка передач ЗИЛ- 130
Овальность и конусообразность шейки первичного вала под передний пбдшипник—не более 0,01 мм, шейки под задний подшипник 5—не более 0,02 мм. Нецилиндричность отверстия под роликовый подшипник 2 — не более 0,01 мм. Радиальное биение отверстия под роликовый подшипник 2 относительно шейки под передний и задний подшипники — не более 0,03 мм. Радиальное биение шейки под сальник 3 относительно шеек под подшипники — не более 0,05 мм.
Овальность и конусообразность шеек под подшипники 1 и 14 не более 0,01 мм. Радиальное биение шеек под шестерни 17, 18, 19, 20 и 23 относительно шеек под подшипники вала не более 0,04 мм.
Некруглость шейки под передний подшипник 2 не более 0,01 мм. Радиальное биение шейки под втулку 6 шестерни IV передачи относительно шеек под подшипники не более 0,03 мм.
При сборке коробки передач должны быть выполнены следующие технические требования.
Шестерни промежуточного вала должны быть напрессованы до упора в торцы. Между шестерней 20 IV передачи и шестерней 23 постоянного зацепления должна быть установлена распорная втулка 21. Шестерня постоянного зацепления после напрессовки должна быть застопорена кольцом 24. Шариковый подшипник 14 должен быть напрессован на заднюю шейку промежуточного вала до упора в торец. Гайка 13 заднего подшипника должна быть затянута моментом 25 кгс-м и застопорена путем вдавливания пояска гайки в паз вала.
Между роликовыми подшипниками блока щестерен должна быть установлена распорная втулка (пружина). Ось блока шестерен заднего хода должна быть предохранена от осевого перемещения стопором.
Задний подшипник 9 должен быть напрессован на шейку вторичного вала до упора в торец. Задний подшипник 5 первичного вала должен быть напрессован на шейку первичного вала также до упора в торец. Фланец 11 вторичного вала должен быть установлен на вал до упора в шестерню 10 привода спидометра. Гайка 12 фланца должна быть затянута моментом 30 кгс-м и застопорена путем вдавливания пояска гайки в паз вала.
Уплотнительные прокладки и болты крепления крышек подшипников (на переднем и заднем торцах картера коробки передач) и крышек боковых люков должны быть установлены на пасте УН-25. Допускается применение других марок гёрметиков.
Пружина рычага переключения передач отогнутым концом должна быть зафиксирована за выступ картера рычага переключения передач. После установки рычаг переключения передач должен перемещаться в шаровой опоре свободно, без заеданий. Промежуточный рычаг включения I передачи и заднего хода должен свободно вращаться на оси при затянутой гайке крепления оси.
Стопорные болты вилок и головки переключения передач должны быть завернуты до упора и зашплинтованы проволокой.
Штоки 7 переключения передач должны свободно перемещаться в отверстиях крышки коробки передач. При перемещении одного из стержней два других должны быть зафиксированы замком 8 в нейтральном положении. Предохранитель включения I передачи и заднего хода должен быть затянут моментом 15 кгс-м.
В собранной коробке передач первичный вал должен свободно вращаться от руки при включении любой передачи.
При испытании коробки передач должны быть выполнены следующие технические требования.
После сборки каждая коробка передач должна быть испытана на стенде, позволяющем создавать нагрузку на вторичном валу
Перед испытанием коробка передач должна быть заправлена трансмиссионным маслом ТАп-15В. Рекомендуется заправлять коробку передач маслом, подогретым до температуры 60—70° С.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.