» » Требования к сборке деталей и узлов автомобиля
Информация к новости
  • Просмотров: 544
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 19:21
4-02-2014, 19:21

Требования к сборке деталей и узлов автомобиля

Категория: Ремонт

Собираемые детали и сборочные единицы должны быть чистыми и сухими, а детали подвижных сопряжений смазанными соответственной смазкой. В зависимости от конструкции деталей и видов соединений должны выполнятся следующие требования.
Сборка резьбовых соединений. Затяжка (завинчивание) - должна производиться так, чтобы обеспечить: соосность (отсутствие перекоса) осей болтов, шпилек, винтов и резьбовых отверстий;
- плотность посадки в резьбе;
- параллельность торца головки болта и гайки поверхности сопрягаемой детали; точность момента затяжки и ее порядок в необходимых случаях (головка цилиндров и др.).
Момент затяжки таких соединений указывается в Технических условиях на сборку. Точность затяжки обеспечивается динамометрическими ключами.
Сборка прессовых соединений. Надежность таких соединений зависит от материала сопрягаемых деталей, их геометрической формы и размеров, шероховатости поверхностей и др. При запрессовке втулки в отверстие корпуса надо следить, чтобы не было перекосов, задиров и не искажалась форма втулки. Необходимо применять приспособления для направления и центрирования втулки относительно отверстия. Если в процессе запрессовки направление движения втулки неправильное и втулка задирает слой материала, то сборку прекращают, втулку выпрессовывают и запрессовывают ее снова другой стороной. При запрессовке втулка деформируется, поэтому после запрессовки отверстие втулки развертывают.
Сборка шпоночных соединений. При сборке этих сопряжений особое внимание должно быть уделено подгонке шпонок по торцам и зазору по наружной стороне шпонки. Так как через торцы шпонок обычно передаются крутящие моменты от одной детали к другой, они должны быть очень точно пригнаны по шпоночному пазу сопряженной детали. При неточной пригонке резко возрастает удельное давление в шпоночном соединении, и торцы шпонки и шпоночные пазы сминаются (образуется постепенно увеличивающийся зазор).
Сборка деталей с подшипниками качения.
При запрессовке подшипников качения с помощью оправок необходимо, чтобы усиление запрессовки передавалось непосредственно на торец соответствующего кольца: внутреннего — при напрессовке на вал, наружного — при запрессовке в корпус. При установке подшипника на
коротком валу запрессовку можно производить, прикладывая осевое усилие к валу.
Соединять подшипник с валом можно несколькими способами. Простейший из них заключается в том, что подшипник промывают в 6%-ном растворе масла в бензине, нагревают до 80—100° С в масляной ванне и затем напрессовывают на вал. Нагрев предупреждает порчу цапфы и начительно облегчает сборку.
При сборке подшипников качения надо пользоваться специальными оправками, напрессовку осуществлять посредством винтовых, пневматических или гидравлических приспособлений. Иглы (ролики) в корпус игольчатого подшипника следует собирать с помощью валика, диаметр которого меньше наружного диаметра внутреннего кольца на 1—2 мм. Неправильная сборка может привести к неисправностям .

Возможные неисправности в подшипниках

 

Неисправности Причины
Резкий шум низкого тона Вмятины на дорожках качения
Металлический шум Недостаточный внутренний зазор в подшипнике
Неравномерный шум Наличие посторонних частиц на дорожках качения (загрязнение при сборке)
Выкрашивание в диаметрально противоположных зонах радиального подшипника Овальность кольца вследствие неправильной напрессовки при сборке
Выкрашивание поперек дорожек неподвижных и вращающихся колец Перекос колец при сборке или их несоосность
Неравномерное расположение зоны выкрашивания в упорных подшипниках Перекос колец при сборке
Сквозная трещина в кольце Слишком тугая посадка; деформация или овальность охватывающей детали; проскальзывание кольца по валу или корпусу из-за большого зазора
Блестящие вмятины на беговых дорожках качения Удары при монтаже
Разрушение сепаратора Кольца несоосны или одно из них смонтировано с перекосом
Наволакивание металла в отверстии наружного или внутреннего кольца Проворачивание кольца на валу или корпусе из-за несоответствующего зазора
Износ дорожек качения (до матового или блестящего оттенка) Наличие в подшипнике абразивных частиц (загрязнение при сборке)
Ненормальное повышение температуры подшипника Недостаточный внутренний зазор в подшипнике или проворачивание колец на валу и корпусе
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.