Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости
  • Просмотров: 1775
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 13:30
4-02-2014, 13:30

Ремонт водяного насоса автомобиля

Категория: Ремонт

Водяной насос
Корпус водяного насоса может иметь следующие характерные дефекты: трещины или обломы, износ отверстий под подшипники, износ, риски или надиры на поверхности прилегания уплотняющей шайбы сальника крыльчатки, повреждения резьбовых отверстий. Трещины или обломы чугунного корпуса в зависимости от характера и расположения трещин могут быть заварены электросваркой или, если корпус имеет трещины, захватывающие отверстия под подшипники, или другие, оговоренные в ТУ на данный двигатель, являются основанием для выбраковки. При износе отверстий подподшипники более 0,02 необходимо восстановить их требуемый размер путем наплавки, осталивания или установки втулки. Отверстия должны быть обработаны в линию, радиальное биение допускается не более 0,02 мм.
После ремонта корпус должен быть проверен на герметичность воздухом под давлением 3 кгс/см2 или керосином.
Вал водяного насоса может иметь такие дефекты, как износ поверхности под подшипники, погнутость, повреждение резьбы, износ шпоночного паза. Износ поверхности под подшипники для вала водяного насоса двигателей ЗИЛ, ЯМЗ и ЗМЗ допускается до размера 16,98 мм при номинальном размере 17 мм. Восстановление изношенной поверхности рекомендуется производить хромированием или железнением с последующей обработкой под номинальный размер. При непрямолинейности образующей поверхности валика более 0,02 мм его надо править. Проверка прямолинейности производится в центрах с помощью индикаторного приспособления. При износе шпоночного паза допускается обработать- новый паз, сместив его на 180° поокружности по отношению к изношенному старому, который должен быть помечен при этом краской.
Информация к новости
  • Просмотров: 647
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 13:24
4-02-2014, 13:24

Ремонт амортизаторов

Категория: Ремонт

Детали телескопического амортизатора имеют обычные дефекты, связанные с износом сопрягаемых поверхностей, погнутостью, вмятинами и другими деформациями. Особенно тщательно проверяются шток амортизатора с проушиной (непрямолинейность оси не должна превышать 0,05 мм), направляющая штока (износ отверстия не более 0,02 мм), цилиндр и поршень амортизатора (риски, надиры не допускаются), резервуар амортизатора, сальники. Резервуар должен быть испытан на герметичность сжатым воздухом под давлением 3 кгс/см2. Утечка воздуха не допускается.
Амортизатор
Состояние деталей, поступающих на сборку, сборка и испытание амортизатора регламентируются соответствующими ТУ. Ниже приведены технические требования к сборке и испытанию амортизатора автомобиля ГАЗ-53А и его модификацией.
Амортизаторы должны собираться на рабочем месте, обеспечивающем чистку сборки. Внутренняя поверхность цилиндра, все детали и каналы в них должны быть очищены сжатым воздухом.
Тарелки 4 клапанов должны быть плоскими. При проверке деталей они должны свободно проходить от собственного веса сквозь калибр-щель шириной 0,48 мм и высотой 35 мм.
Конусная поверхность а втулки 8 клапана сжатия должна быть притерта к конусной поверхности гайки 7 клапана сжатия. Контакт обеих поверхностей должен быть в виде непрерывного кольца любой ширины (проверяется на краску). После сборки клапана сжатия должна быть проверена возможность осевого перемещения тарелки впускного клапана. Под действием пружины клапана тарелка должна возвращаться в исходное положение.
Зазор в замке кольца поршня, вставленного в цилиндр, должен быть 0,3—0,75 мм. Кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня. Торец тарелки 5 клапана отдачи должен быть плоским; отклонение допускается не более 0,03 мм. Тарелки впускного и перепускного клапанов и клапана отдачи должны быть притерты к поверхности поршня и к корпусу клапана сжатия.
Райка 6 клапана отдачи после затяжки должна быть раскернена в двух противоположных местах. После сборки штока должна быть проверена возможность осевого перемещения тарелки перепускного клапана, установленного на поршне. Под действием пружины клапана тарелка должна возвращаться в исходное положение.
Информация к новости
  • Просмотров: 450
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 13:20
4-02-2014, 13:20

Ремонт систем зажигания автомобилей

Категория: Ремонт

Транзисторный комутатор
Приборы контактно-транзисторной системы зажигания (КТСЗ) подвергаются дефектации с помощью специальных стендов и приборов для проверки технических, характеристик коммутаторов, катушек зажигания и блоков резисторов. Для этой цели, в частности, может использоваться прибор Н01654, работающий от сети постоянного тока напряжением 12 В. На панели прибора смонтированы контактная стойка для коммутатора, контактная стойка и упор для катушки зажигания, прижимы для добавочного резистора, разрядник, сигнальная лампа, вольтметр и амперметр. В корпусе размещены дополнительный резистор и прерыватель.
Чтобы определить техническое состояние коммутатора, катушки зажигания и добавочного резистора, потребляемый ими ток и устойчивость искрообразования на разряднике сравниваются с соответствующими показателями эталонных аппаратов. Поэтому для проверки каждого из приборов КТСЗ на панели устанавливаются по два эталонных аппарата. В исправном проверяемом приборе при искровом зазоре, равном 7 мм, искрообразование должно быть непрерывным, а потребляемый ток соответствовать току эталонных аппаратов.
На базе промышленного стенда СПЗ-8М создан универсальный стенд УСПЗ-8-12Т, в который, кроме элементов стенда СПЗ-8М, входят двухлучевой осциллограф типа С1 -18 и функциональный блок, закрепленный на двухтумбовом столе. В одной из тумб стола
размещена аккумуляторная батарея. Бесперебойность искрообразования приборов КТСЗ проверяется на трехэлектродных разрядниках стенда СПЗ-8М, а техническое состояние элементов коммутатора ТК102 — путем сравнения с эталонными осциллограммами, полученными на экране осциллографа С1-18.
Все неисправные детали, кроме транзисторов, выявленные при проверке технического состояния, заменяются без полной разборки коммутатора. В тех случаях, когда нужно заменить транзистор, требуется выплавить компаунд. Для этого коммутатор помещается в муфельную печь, где поддерживается температура 250—500° С.
Выплавив эпоксидный компаунд и вынув неисправный транзистор, место контакта транзистора с корпусом коммутатора нужно зачистить до металлического блеска. Затем устанавливается новый транзистор ГТ701А, и коммутатор заливается компаундом, состоящим из 100 весовых частей компаунда КП5, 70 весовых частей наполнителя (обычно безводной окиси алюминия) и 15 весовых частей отвердителя (полиэтиленполиамина).
Отремонтированный и укомплектованный коммутатор без крышки проверяется на тех же стендах. Исправный коммутатор, работающий совместно с эталонным добавочным резистором СЭ107 и эталонной катушкой зажигания Б114, должен обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком, равным 7 мм, при частоте вращения вала распределителя до 2700 об/мин. На специальном стенде в течение 1 ч 45 мин производится обкатка. Если коммутатор в этот период обеспечивает бесперебойное искрообразование, его признают исправным
Информация к новости
  • Просмотров: 1365
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 13:06
4-02-2014, 13:06

Ремонт блоков цилиндров двигателей автомобилей

Категория: Ремонт

К слесарным и механическим работам при ремонте блоков цилиндров двигателей относятся подготовка к заварке и обработка после заварки трещин и обломов блока, замена втулок под шейки распределительного вала, обработка отверстий под толкатели клапанов, обработка плоскостей прилегания головок цилиндров, восстановление резьбовых отверстий и др.
Трещины и пробоины в блоках могут возникать в результате удара, замерзания воды в системе охлаждения, а также резкого охлаждения перегретого двигателя. Перед заваркой трещину разделывают под углом 120° на глубину 3—4 мм и по ее концам сверлят отверстия 3—4 мм. Для разделки трещин в основном применяют электрическую или пневматическую машинку с абразивным кругом. Поверхность металла вокруг трещины на 15—20 мм очищают от ржавчины и грязи.
Заварку трещин ведут прерывистым швом с последующей заваркой пропусков в сварных швах.
Трещины, проходящие через нижние перемычки между цилиндрами, восстанавливают заваркой с приваркой прутка на перемычке
и постановкой стяжных шпилек на эпоксидной смоле.
На месте пробоины накладывают стальную пластину толщиной 2,0—2,5 мм так, чтобы она перекрывала трещину по периметру на 10—15 мм. После этого пластину обстукивают молотком, чтобы она приняла вогнутую форму для компенсации линейных расширений при сварке, а затем приваривают прерывистым швом.
Для герметизации сварочных швов на них наносится слой эпоксидной композиции. Пробоины можно восстанавливать практически любого размера и характера. После устранения дефектов сваркой рубашку охлаждения блока цилиндров испытывают на стендах на герметичность водой под давлением 4 кг/см2 в течение 2—3 мин.

Информация к новости
  • Просмотров: 477
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 12:51
4-02-2014, 12:51

Требования предьявляемые к разборочным работам автомобиля

Категория: Ремонт

При текущем ремонте объем разборочных работ устанавливается в зависимости от технического состояния каждого объекта ремонта на основании осмотра, испытаний, диагностики. В этом случае разборка должна проводиться до такого предела, чтобы возможно было снять агрегат, узел, деталь, которые подлежат дальнейшим ремонтным воздействиям или замене.
При разборке автомобилей и их составных частей должны выполняться следующие общие требования:
- на наружных поверхностях изделий и составных частей, поступивших на разборку, не должно быть грязи, остатков смазки и смолистых веществ;
- сборочные единицы, у которых детали соединены сваркой, клепкой или- посадкой с натягом (кроме подшипников качения), разбирают только в случае необходимости обеспечения высокого качества очистки и мойки или замены одной из деталей соединения новой или отремонтированной;
- шпильки вывертываются из резьбовых отверстий деталей только тогда, когда это необходимо для ремонта детали или замены шпильки. Для вывертывания сломанной шпильки можно приварить к ней гайку или засверлить отверстие и пробить в нем квадрат или треугольник, можно высверлить и растворить кислотой (в алюминиевой детали) остатки шпильки;
- разборка должна выполняться на предусмотренных для этого рабочих участках или местах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими соблюдение правил техники безопасности и сохранность деталей от поломок, деформации, повреждений обработанных поверхностей;
- подшипники качения спрессовывают с валов и выпрёссовывают из отверстий специальными съемниками или оправками. Передача усилия через тела качения не допускается. Наносить удары стальным молотком по деталям не допускается. При разборке следует применять наставки, оправки, выколотки с наконечниками из мягких цветных металлов;
детали, имеющие специальные резьбовые отверстия, должны выпрессовываться с помощью демонтажных болтов или съемников;
- все детали разобранных составных частей и сами составные части при разборке могут быть обезличены за исключением сборочных единиц, обработанных совместно на заводе-изготовителе (например, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шатун с крышкой, чашки дифференциала, корпус масляного насоса с крышкой и проставкой), а также таких деталей, как ведущая и ведомая конические шестерни главной передачи, винт рулевого управления с шариковой гайкой, шариками и желобом, плунжерная пара топливного насоса высокого давления, червяк и червячный сектор рулевого управления и т. п.
Информация к новости
  • Просмотров: 965
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 12:47
4-02-2014, 12:47

Проверка фильтра тонкой очистки топлива

Категория: Ремонт

Фильтр тонкой очистки топлива должен проверяться на герметичность давлением 0,5 кгс/см2. Фильтрующий элемент должен пропускать не менее 100 л/ч топлива при напоре 1500 мм вод. ст. и внутреннем диаметре подводящей магистрали 6 мм.
После проверки на безмоторной установке карбюратор должен быть испытан на приработанном двигателе. При испытании он должен обеспечивать легкость запуска двигателя, приемистость и плавность переходов с одного режима работы двигателя на другой. Во время испытания на приемистость при резком открытии дроссельной заслонки двигатель должен сразу набирать частоту вращения и не останавливаться. Обратные вспышки в карбюраторе и провалы при переходе с одного режима на другой не допускаются.
Должна обеспечиваться работа двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала 400—500 об/мин для двигателей ЗИЛ и 475—525 об/мин для двигателей ЗМЗ. При этом расход топлива не должен превышать 2,2 кг/ч для карбюратора К-89А; 2,0 кг/ч для. К-88А и 1,6 кг/ч для К-126Б.
Содержание окиси углерода в отработавших газах должно соответствовать требованиям государственного стандарта.