Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту
Информация к новости
  • Просмотров: 2871
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 12:44
4-02-2014, 12:44

Подбор комплектов гильз и поршней, устанавливаемых на двигатель, и установка гильз в блок цилиндров автомобиля ЗИЛ-130.

Категория: Ремонт

Комплект для одною блока цилиндров должен состоять из гильз одноименного размера (в миллиметрах):
Основной размер 100+0,06 мм
1-й ремонтный размер 100,5+0,06 мм
2-й ремонтный размер 101+0,06 мм
Уплотнительные кольца должны быть установлены в проточки гильз без скручивания. Перед установкой гильз в блок уплотнительные кольца должны быть смазаны маслом, применяемым для смазки двигателя. Клеймо размерной группы при установке гильзы в блок цилиндров должно быть расположено со стороны наружной боковой поверхности блока.
Поршни должны быть подобраны к гильзам по одноименным размерным группам согласно таблице ниже. Перед подбором поршни и гильзы должны быть тщательно протерты. В сопряжении гильза — поршень в пределах одной размерной группы должен обеспечиваться зазор 0,03—0,05 мм для поршней 130-1004015 и 0,05—0,07 мм для поршней 130-1004015-АЗ.
Зазор проверяется протягиванием ленты щупа длиной 200 мм, шириной 10—13 мм и толщиной 0,08 мм между стенкой гильзы и юбкой поршня по всей длине юбки со стороны, противоположной прорези поршня. Усилие, необходимое для протягивания ленты-щупа, должно быть при подборе поршней 130-1004015 равно 3,5—4,5 кгс при неподвижном поршне. Усилие для протаскивания ленты-шунта при подборе поршней 130-1004015-АЗ должно быть 2,0—3,5 кгс. Проверку производить при температуре (20±3)° С.
При проверке следует учитывать, что данное усилие соответствует нормальному зазору в случае, когда размеры и шероховатость сопрягаемых поверхностей соответствуют требованиям рабочих чертежей. Указанную проверку зазора допускается производить выборочно. Допускается производить подбор поршней из соседних размерных групп.

Информация к новости
  • Просмотров: 821
  • Автор: fermer-v
  • Дата: 4-02-2014, 12:40
4-02-2014, 12:40

Загрязнения и способы очистки деталей автомобиля перед ремонтом

Категория: Ремонт


Автомобили и их составные части, поступающие в ремонт, могут иметь на поверхностях деталей различные загрязнения. Загрязнения делятся на эксплуатационные, возникновение которых связано с эксплуатацией автомобилей, и технологические, образующиеся в процессе ремонта автомобилей. В свою очередь, эксплуатационные загрязнения можно разделить на остатки (группы 1—4) и отложения (группы 5—10). Все загрязнения различны по условиям - формирования и физико-механическим свойствам.
Наружные отложения подразделяются на пылегрязевые и масляно-грязевые. Эта группа загрязнений характеризуется небольшой адгезионной прочностью и для их удаления рекомендуется струйная мойка. Остатки смазочных материалов являются наиболее распространенными загрязнениями деталей автомобильной техники
Для очистки деталей от масляных загрязнений могут применяться струйная мойка и мойка погружением.
Асфальтосмолистые отложения требуют применения очищающих средств повышенной физико-химической активности. Для деталей с такими загрязнениями наиболее перспективна очистка погружением в растворяюще-эмульгирующие средства на основе органических растворителей с последующим ополаскиванием водой с добавкой синтетических моющих средств.
Нагар относится к углеродистым отложениям и практически не удаляется способами, применяемыми для снятия остатков масла или асфальтосмолистых отложений. В настоящее время для удаления нагара применяют очистку косточковой крошкой. В последние годы для удаления нагара и накипи начали применять расплав солей — термохимический способ. В этом случае одновременно с нагаром удаляется и накипь. Как показал опыт внедрения, этот способ перспективен и наиболее эффективен для ремонтных предприятий с программой более 5 тыс. двигателей в год.
В зависимости от условий образования и химического состава различают следующие основные виды накипи: гипсовую, карбонатную и силикатную. Для удаления накипи в настоящее время может быть рекомендована кислотно-щелочная очистка погружением (или циркуляционная) и очистка в расплаве солей.
Назад Вперед